|
С 20 ноября по 10 декабря 2023 года в рамках занятий по внеурочной деятельности под руководством учителя биологии - Мурзиной Тамары Анатольевны, а также классных руководителей учащиеся 4-«Б» (кл. руководитель Панкратова А.А.), 5-«А» (кл. руководитель Шевырева С.А.), 5-«Б» (кл. руководитель Лупандина Л.А.), 6-«А» (кл. руководитель Любимая Т.Я.), 6-«Б» (кл. руководитель Антонова Е.С.), 7-«А» (кл. руководитель С.А. Артемова), 7-«Б» (кл. руководитель Чёрная Е.Ю.), 8-«А» (кл. руководитель Миносянц Г.С.), 8-«Б» (кл. руководитель Новожилова О.Ю.), 9-«А» (кл. руководитель Ковалева С.Ф.), 9-«Б» (кл. руководитель Литовченко Т.Г.), 10-«А» (кл. руководитель Гром Н.Г.), 11-«А» (кл. руководитель Белоус Н.Е.), 11-«Б» (кл. руководитель Даурова О.Я.) классов МБОУ «Лицей №16» г.Волгодонска приняли активное участие во всероссийском образовательном проекте в сфере информационных технологий «Урок Цифры» по теме «Облачные технологии: в поисках снежного барса». Всего в Уроке Цифры приняло участие 313 учащихся.
|
Облачные технологии, или облако, - это комплекс физических и программных средств, которые создают вычислительные мощности, используемые для хранения и обработки данных, обучения моделей искусственного интеллекта, разработки приложений, предоставления удалённых рабочих мест и для решения иных задач из различных предметных областей. Возможности облачных технологий работать с большими данными (собирать, анализировать, преобразовывать, хранить и т.д.) в сочетании с возможностями машинного обучения - отбирать данные и обучать нейросети на их основе — позволяют автоматизировать рутинные задачи и рабочие функции. Например, можно создать сервис для анализа медицинских записей, обработки изображений для первичной диагностики и выявления патологий. Или написать программу для регулярного анализа планктона огромного озера, чтобы по результатам судить о состоянии экосистемы водоёма.
Чтобы воплотить в жизнь подобные проекты, необходима слаженная работа учёных, экспертов предметной области и специалистов облачных технологий, машинного обучения. Учёные и эксперты собирают данные и определяют методы обработки, специалисты облака продумывают алгоритм решения задачи и готовят инфраструктуру, специалисты машинного обучения подбирают нужные виды нейронных сетей и проводят их обучение под задачи проекта.
Облачные технологии и искусственный интеллект ежедневно помогают решать практические задачи в самых разных областях. Исследование природы и сохранение редких видов животных - не исключение.
Во время занятия учащиеся нашли ответы на вопросы:
Как работают научные сотрудники национального парка «Сайлюгемский»?
Какие цифровые технологии помогают им исследовать популяцию снежных барсов?
И где эти технологии «живут»?
Учащиеся решали задачу по поиску редкого снежного барса с помощью нейросетей, компьютерного зрения и мощностей дата-центров. А заодно научились настраивать виртуальную машину, дообучать нейросети и собирать из облачных сервисов приложение, которое будет помогать учёным распознавать снежных барсов на фотографиях за считаные минуты.
Учащиеся, успешно справившиеся с заданиями тренажера, получили Сертификаты с отличием.