Лицей №16 г. Волгодонска

Меню сайта





Путеводитель по Ростовской области «Тихий Дон»

Официальный интернет-портал правовой информации


Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 102
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 




Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год

Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения, которые Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах были определены на 2017/18 учебный год. (http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie).

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:
• «Верность и измена»,
• «Равнодушие и отзывчивость»,
• «Цели и средства»,
• «Смелость и трусость»,
• «Человек и общество».



В преддверии начала приемной кампании в образовательные организации высшего образования при поддержке Минобрнауки России создано мобильное приложение для абитуриентов"Поступай правильно"






Организация ЕГЭ для участников с ОВЗ

В рамках реализуемой Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Институтом развития местных сообществ Всероссийской программы «Урок современной истории России», с февраля по май 2017 года проводится Всероссийский конкурс «Наша история». Основной целью конкурса является создание условий для развития чувств патриотизма и сопричастности к судьбе Родины среди учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации, информирование школьников о событиях, происходящих в Российской Федерации в настоящее время.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила видеоролик, рассказывающий об организации единого государственного экзамена для участников с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов.

Обучающиеся с ОВЗ имеют право добровольно выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию – в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) или государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

Между тем из года в год все больше участников, имеющих проблемы со здоровьем, выбирают не облегченную форму экзамена, а хотят сдавать ЕГЭ. В 2016 году единый госэкзамен сдавали почти 6 тысяч лиц с ОВЗ.

«Рособрнадзор постоянно ведет работу по созданию комфортных условий прохождения итоговой аттестации для выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Для многих из них учеба становится хорошим стимулом к жизни, позволяет заполнить ее чем-то интересным, поиском знаний, изучением окружающего мира. Нам важно, чтобы такие ребята чувствовали себя полноправными членами общества и имели такие же возможности учиться и сдавать экзамены, как и их здоровые сверстники», - заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Видеоролик рассказывает, какие условия создаются при сдаче ЕГЭ для лиц с нарушениями зрения, слуха, инвалидов-колясочников и других категорий обучающихся с ОВЗ, какие дополнительные права они имеют, как подать заявление на участие в ЕГЭ, если у выпускника имеются проблемы со здоровьем, как должен быть оборудован экзаменационный пункт и что можно взять с собой на экзамен.

Ознакомиться с видеороликом можно на Youtube-канале Рособрнадзора.




Проект «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» выпустил ежегодный интерактивный ресурс для старшеклассников и абитуриентов «Вузы России: навигатор абитуриента – 2017»



Рособрнадзор подготовил видеоролик об оценочных процедурах в образовании.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила видеоролик, рассказывающий о комплексной системе процедур оценки качества образования в российских школах.

«В настоящее время в России формируется единая система оценки качества образования, создание которой обеспечит комплексный подход к оценке знаний школьников на всех этапах обучения. Результаты этой оценки должны использоваться для развития образования, совершенствования преподавания учебных предметов, оказания организационно-методической помощи слабым школам, разработки актуальных программ повышения квалификации учителей», - заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

В видеоролике показаны особенности различных оценочных процедур: единого государственного экзамена, основного государственного экзамена, государственного выпускного экзамена, национальных исследований качества образования и всероссийских проверочных работ. Из него можно узнать, по каким предметам проводится оценка знаний школьников с помощью разных оценочных процедур и как используются результаты этой оценки.

Ознакомиться с видеороликом можно на Youtube-канале Рособрнадзора.




Распоряжение Рособрнадзора от 26.04.2017 N 920-10 "О внесении изменений в приложение 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.12.2016 N 3422-10"




Уважаемые родители!

Зарегистрироваться на участие в мероприятии можно в общеобразовательном учреждении, в котором обучаются Ваши дети.

Местом проведения мероприятия определен ППЭ 85, организуемый на базе МБОУ "Лицей №24" г.Волгодонска (ул.Черникова,6)

Время проведения мероприятия 10.20 - 12.05


Участники итогового сочинения 07.12.2016 могут просмотреть изображения своих работ через сервис ознакомления с результатами ЕГЭ на официальном портале http://ege.edu.ru/ в разделе Участникам ЕГЭ - Проверить результаты ЕГЭ.

Прямая ссылка http://check.ege.edu.ru/


Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ)

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЕГЭ

ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ БЛАНКОВ ЕГЭ В 2017 ГОДУ.


МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ "ЕГЭ в РО".


Цикл передач «О ЕГЭ предметно».



Особенности формулировок тем итогового сочинения 2016/17 учебного года

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года (протокол от 05.07.2016 г.):
1. «Разум и чувство»,
2. «Честь и бесчестие»,
3. «Победа и поражение»,
4. «Опыт и ошибки»,
5. «Дружба и вражда».

Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.

Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.

Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.

В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.

Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.

Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:
• соответствие открытым тематическим направлениям;
• обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
• обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
• нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
• соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
• ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.







ФИПИ опубликовал утвержденные документы по разработке ЕГЭ-2017




ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика" запустил обновленную версию онлайн-сервиса "ЕГЭ и ОГЭ тестирование". Данный сервис предназначен для проверки уровня знаний учащихся и может быть использован при их подготовке к сдаче государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Сервис реализован на основе демонстрационных вариантов контрольно-измерительных материалов, разработанных ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" для экзаменационной кампании 2016 года. Данные материалы максимально точно воспроизводят условия проведения испытаний, дают возможность любому заинтересованному лицу составить представление о структуре и содержании экзаменационных заданий, количестве, форме, уровне сложности и методике оценки результатов их прохождения.

Онлайн-сервис "ЕГЭ и ОГЭ тестирование" находится в открытом доступе в сети Интернет по адресу: http://www.russiaedu.ru/tests и предоставляется на безвозмездной основе.


 

 

Информация о телефонах «горячей линии» и адресах официальных сайтов в сети «Интернет» по вопросам проведения ГИА.

ЕГЭ по иностранным языкам.
Информационные материалы ЕГЭ.

Видеоролики ЕГЭ.
Плакаты ЕГЭ.
Нормативная база ЕГЭ.


 

    

 

 

Вход на сайт
Поиск
Срочные новости...

Уважаемые участники образовательного процесса, Вы можете оставить отзыв о МБОУ «Лицей №16» г.Волгодонска, оценить качество предоставляемых общеобразовательным учреждением образовательных услуг на сайте http://bus.gov.ru

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • УО г. Волгодонска
  • ИМРЦ
  • Администрация г. Волгодонска
  • МО Ростовской области
  • РО РИПК и ППРО
  • Минобрнауки РФ
  • Облако тегов

    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz