Информационная карта проекта «Спортивные поколения»
Автор проекта |
||
Фамилия, имя, отчество |
Какичева Вита Александровна |
|
Адресные данные |
г. Волгодонск |
|
Школа |
МБОУ «Лицей №16», г. Волгодонска |
|
Описание проекта |
||
Название темы учебного проекта |
«Спортивные поколения» |
|
Цель проекта |
Формирование устойчивых навыков здорового образа жизни |
|
Задачи проекта |
|
|
Возраст участников |
Обучающиеся 8-9 лет и их бабушки-дедушки |
|
Сроки реализации |
1 год |
|
Планируемый результат |
Крепкие семейные связи Сплоченный коллектив Сформированные навыки здорового образа жизни |
|
Основа проекта |
||
Образовательные стандарты |
Воспитательное значение этого проекта: способствовать связи поколений, развитию интереса к спорту и здоровому образу жизни. Материал этой работы может быть использован на уроках окружающего мира, а также для проведения классного часа, внеурочной работы. |
|
Планируемые результаты обучения |
Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности; - работать по плану, инструкции; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности. Познавательные УУД: - ориентироваться в информационном пространстве - самостоятельно искать в различ-ных источниках, собирать информацию, обрабатывать ее по критериям и делать выводы; -представлять информацию в различном виде; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; -планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Этапы реализации проекта
- Организационно-подготовительный
1. Диагностика и подготовка сценарного материала
2. Формирование целевой группы участников проекта.
3. Оформление информационного уголка, который является маяком, ориентиром для детей и руководителя программы.
- Основной
Происходит осуществление проекта согласно плану мероприятий.
Цель данного этапа - решение поставленных задач проекта через организацию мероприятий, направленных на привлечение внимания к здоровому и безопасному образу жизни.
Спортивные праздники
- Спортивный праздник «Мы всё сможем»
Праздник позволяет больше сдружиться, помочь друг другу, познакомиться поближе. Старшее поколение оценивает младшее, через различные эстафеты, игры, которые помогают создать дружеские, товарищеские отношения.
- Спортивный праздник «Игры наших дедушек и бабушек»
Общение между старшим и младшим поколением. Проявление чувств спортивного азарта, товарищества. Изучение игр бабушек и дедушек, которые помогают развивать:
- морально-волевые качества: выдержку, настойчивость, упорство, выносливость;
- физические качества: быстроту, ловкость, силу.
- Спортивный праздник «Дедушка, бабушка и я - вот спортивная семья».
В данном празднике участвуют по желанию все бабушки, дедушки и учащиеся всего микрорайона школы. Для этого класс со своими бабушками организаторы мероприятия делают объявление, разрабатывают эстафеты, конкурсы, готовят музыкальные и танцевальные паузы
- Рефлексия
Подведение итогов, мониторинг, анализ результатов, эффективности реализации проекта, планирование работы на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.