Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Лицей №16 г. Волгодонска |
|
Конспект внеурочного занятия «Разведчики природы» Тема: «Обитатели воздуха»
Оборудование и материалы:
Ход занятия:
- Сегодня мы поговорим об обитателях воздуха. В нашем волшебном ящике лежит какой-то предмет. Давайте угадаем что это? (вызвать ребёнка, чтобы он, не глядя, на ощупь определил предмет) - Какой предмет? Расскажи о нем, но пока не доставай. (легкий, мягкий, пушистый, тёплый) - Как ты думаешь, что это? (Птичье перо) СЛАЙД 2 - Правильно! Рассмотрите пёрышко. Оно мягкое, лёгкое, пушистое. У пера есть твёрдая часть по центру и мягкая вокруг. Внутри твёрдая часть наполнена воздухом, поэтому перо такое лёгкое. СЛАЙД 3 - Что такое перья? (Одежда птиц) - А почему перья лёгкие? Что было-бы, если они были бы тяжелы? (Птицы не смогли бы летать) - Перья бывают разные. Есть перья, которые помогают птицам летать, а есть перья, которые согревают птиц. Перья бывают разной длины, формы, цвета. - Ребята! А почему у водоплавающих птиц перья не намокают, остаются сухими? (Предположения детей) СЛАЙД 4 - Они смазаны жиром, который отталкивает воду. Есть такое выражение: «как с гуся вода». - А что было бы, если бы перья у утки или гуся намокли? (Они бы слиплись, стали бы мокрые, тяжёлые, птице тяжело было-бы летать) - Да! Поэтому птицы, у которых пёрышки не имеют такой жирной смазки, прячутся от дождя. - Ребята! А что есть у животных – обитателей воздуха и нет у других животных? (Крылья) - Зачем они нужны? (Позволяют летать)
2. Игра: «Найди ошибку», «Бывает – не бывает» - Я сейчас прочту вам стихотворение поэта Михаила Яснова «Всё в порядке» В нём есть ошибки. (Дети встают) - Если я читаю, и вы согласны с текстом - хлопните в ладоши (вот так - 1 раз хлопок) - Если не согласны - топайте ногами - вот так (показ) - Готовы? Летучие мыши сидели на крыше - (Хлоп) Летучие кошки влетали в окошко - (Топ) Летучая лайка, скакала по ветке - (Топ), Из кухни в дупло, приносила объедки - (Топ), В трубе ковырялась, летучая свинка, У свинки чесалась, летучая спинка - (Топ) В летучем болоте ревел бегемот- (Топ), Занёс его ветер, в чужой огород Летучая репка, бежала по грядке – (Топ) Спасался медведь, от летучих акул – (Топ) Летучий зайчонок, летел без оглядки – (Топ) Все было в порядке, и Ваня – заснул! - Вот какие небылицы выдумал автор.
3. Нелетающие птицы. - Ребята! А все ли птицы умеют летать? - Какие птицы не летают, и почему? Страус. У него крылья маленькие, а туловище тяжёлое. Но зато у страуса длинные и крепкие ноги. Он прекрасный бегун. СЛАЙД 5 Пингвин. Это тоже крупная птица, а крылья маленькие, похожи на ласты. Пингвин хороший пловец - крылья помогают ему передвигаться под водой и ловить рыбу, которой он питается. СЛАЙД 5 - А для чего птицам уметь летать? - Передвигаются с места на место во время холодов (Перелётные птицы) - Добывают пищу (Ласточка ловит насекомых в воздухе; орёл и другие хищники высматривают добычу с высоты, так лучше видно, и камнем кидаются вниз, и хватают добычу; чайки ловят рыбу на лету). - Можно высоко над землей (на деревьях, на крышах, в горах) строить гнезда, чтобы хищники не съели яйца и птенцов.
4. Игра: «Покажи, кто как летает» - А теперь поиграем! - Я буду давать задания, а вы выполнять! Согласны? - Покажите, как летает: • колибри, • бабочка, • стрекоза, • орел, • ласточка, • пингвин, • страус.
- Ребята! Посмотрите на наши картинки! - Крылья есть не только у птиц, не и у других животных, у насекомых. - Давайте назовем сначала летающих насекомых (Дети перечисляют) - А это кто? - Летучая мышь. СЛАЙД 6 - Их крылья похожи на птичьи? (Нет) - Почему? (Нет перьев) - Посмотрите - крылья у них прикреплены к рукам. Они так и называются «рукокрылые». Спят мыши днем, вниз головой, закутываясь в крылья, а ночью охотятся. Живут на чердаках в пещерах. - А это белка – летяга. (СЛАЙД 6) Крылья заменяют кожистые складки, похожие на перепонки. Они помогают ей планировать с дерева на дерево, а хвост работает как руль. - Летучий дракон. (СЛАЙД 7) Это ящерица. У нее перепонки идут по бокам туловища и если ящерице угрожает опасность или она охотится, то складка раскрывается и помогает ей летать «планировать» по воздуху. - Летучая или веслоногая лягушка. (СЛАЙД 7) Перепонки между пальцами не передних и задних ногах помогают как - будто «лететь», «ходить» по воздуху! - Летучая рыба! (СЛАЙД 8) Плавники такие большие, что похожи на крылья. Спасаясь от врагов, рыба выскакивает из воды, раскрывает плавники и летит над водой! - А бывают ещё летающие паучки. (СЛАЙД 8) Правда у них нет крыльев - им помогает летать паутинка. Когда у мамы - паучихи детки вырастают или нужно покинуть свой дом. Паучки отрывают кусочек паутины, ветер подхватывает её и уносит паучка в другое место, там он строит свой дом- паутину. (Как вы думаете зачем?)
- Вам понравилось наше занятие? - Кроме этих летающих животных есть и другие, тоже очень интересные. О них вы сможете узнать из книг, загляните в вашу библиотеку в группе! Занятие закончено.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |