«Учение — это лишь один из лепестков того цветка,
который называется воспитанием».
Вы помните кого-то из своих школьных педагогов? А человека, который в Вашей жизни сыграл немаловажную роль: подсказал, уберег, дал вовремя нужный совет, научил видеть прекрасное, вставать после сокрушительных ударов, не терять человеческое лицо после головокружительных побед, чувствовать чужую боль, искренне радоваться успеху других?
Кого из них Вы назвали бы УЧИТЕЛЕМ? Полагаю, того, воспоминания о ком, невольно рождают чувство благодарности.
Я всегда думала, как было бы здорово, если бы школьный педагог смог стать УЧИТЕЛЕМ. Ведь у него есть для этого потрясающая возможность: прямой контакт с человеческими душами! Потому-то я и выбрала эту профессию.
Школа, на мой взгляд, уже не та, что была в прошлом веке. Мы живем в совершенно ином мире, и вполне логично, что все должно меняться. Не учитель сегодня источник информации, а Интернет. А значит это одно: учитель должен соответствовать современности, должен каждый день задавать себе вопросы и искать на них ответы, учиться у детей, успевать за ритмом, который задает жизнь. А главное – помнить: «Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием».
Один лепесток, рядом с которым другие: формирование личности, передача накопленного опыта, подготовка к жизни, духовное и физическое развитие. И все это на хрупких плечах педагога! А любая ошибка чревата душевной раной, разочарованием, безверием… Именно поэтому все, что делает учитель, должно быть эквивалентом культуры!
Учитель должен быть примером для ученика и средством воздействия на него, должен быть честен с учениками, должен следить за тем, чтобы слова не расходились с делом. Ребята во всём берут пример с учителя. Как он к ним относится? Выполняет ли он свои обещания? Для них это важно. Они смотрят на взрослого человека и поступают так, как поступает взрослый человек.
Я рада тому факту, что дети, с которыми я провожу так много времени, взрослеют… я огорчена тем фактом, что они взрослеют…
Я знаю, что каждый из них уникален, но учу не хвастаться; вижу каждую их ошибку и объясняю, что это не повод уж слишком сильно себя ругать. Я учу их любить и прощать, наслаждаться жизнью и беспечностью своего возраста. Учу смело делать добрые дела, совершать открытия, бережно относиться к сердцам других людей, хранить в памяти комплименты, а обиды и огорчения – забывать.
Любовь к детям - определяющее качество моей специальности. И эта любовь предполагает ежедневную упорную работу. Нужно много сил для того, чтобы научить недавних детсадовцев жить по школьным и общечеловеческим правилам. Еще больше, чтобы воспитать настоящих людей и остаться в их сердцах УЧИТЕЛЕМ.