Лицей №16 г. Волгодонска

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 174
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Путеводитель по Ростовской области «Тихий Дон»

Официальный интернет-портал правовой информации



Российское движение школьников


Конспект внеурочного занятия

«Доноведение»

Тема: Краски Тихого Дона

Цель урока:

Формирование образного представления о своем крае;  развитие чувственного мира ребенка посредством литературы, изобразительного искусства и музыки

Оборудование: фонограммы песен «Рассвет- чародей», «Что нам нравится зимой» музыка Е.Темичевой; фрагментов из пьес «Подснежник», «Белые ночи», «Осенняя песня», П.И. Чайковского из альбома «Времена года»;

 

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Привет тебе, мой край родной!

С твоими жёлтыми степями,

С твоей великою рекой

И неоглядными полями!

(С. Дрожжин)

  1. Актуализация знаний.

(Звучит мелодия «Рассвет- чародей» В. Шаинского)

1 ученик:

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

2 ученик:

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом

Звонкой, мирной тишиной.

3 ученик:

Посмотри, как он хорош,

Дом, в котором ты живёшь!

Край, который с детства дорог.

Родиной зовётся.

 

Наш  край. Край Тихого Дона, прекрасен в любое время года. И в этом мы убедимся на нашем уроке.

- Отгадайте загадку: кто в году четыре раза переодевается?

- Правильно, это Земля. А почему она переодевается 4 раза?

(В каждое время года – разный наряд).

- Какие наряды любит наш Донской край? Какие цвета и краски присущи каждому времени года? Сегодня мы постараемся изобразить эти волшебные наряды.

 

  1. Изучение нового материала

- Послушайте сказку (читают заранее подготовленные дети):

 

Жила была Земля. И было у неё 4 дочки. Эти дочки очень любили рисовать, каждая своими красками.

Только появились на деревьях почки,

Новенькое платье сшила мать для дочки,

С яркими цветами и голубизною,

Маленькую дочку назвала Весною.

 

Звучит фрагмент из пьесы «Подснежник» П.И. Чайковского из альбома «Времена года». (Просмотр слайдов «Весна»)

 

На доске таблица «Основные цвета»

- Как вы думаете, какие цвета и краски любит весна? Какие бы краски для этого времени года выбрали вы?

 - Самые приметные цвета весной – ярко - голубой и зелёный. Весна врывается в наш край голубыми потоками талых вод. Вспыхивает изумрудной зеленью трав. Загорается зелёными огоньками распускающихся листочков на деревьях. Но что особенно отличает краски весны от любого другого времени года,  так это блеск. Блестят весенний снег и лужи, зелёные листья и травы, перья птиц и глянцевые лепестки цветков.

 

Задание 1. Покажите характерные цвета весны. (Работа с цветными карандашами)

 

Продолжение сказки:

Дочь свою вторую Земля назвала Летом,

Мать дала ей много солнечного света.

(Звучит фрагмент из пьесы «Белые ночи» П.И. Чайковского.(Просмотр слайдов «Лето»)

- Жаркая, солнечная с длинными днямипришла пора лета. Все краски, какие только есть, выплеснула природа. Все цвета солнечные. Яркие. Лето – время растений и насекомых различной формы, расцветок, характеров, в огромных  количествах заполняют они все вокруг. Под лучами солнца лужайки, поляны, газоны сияют золотисто-желтым цветом. На этом желто-зеленом фоне распускаются луговыми самоцветами голубой цикорий, желтая пижма, белый донник, ярко- розовый мышиный горошек. А ранним утром покрываются все травы голубой росой.

Задание 2. Покажите характерные цвета лета. (Работа с цветными карандашами)

 

Продолжение сказки:

Спелыми плодами любовалась мать.

Осень – третью дочку стала называть.

(Звучит фрагмент из пьесы «Осенняя песня» П.И. Чайковского из альбома «Времена года». Просмотр слайдов «Осень»)

 

- Жёлтый цвет – символ осени. С желтых листьев деревьев начинается её время. Солнечный наряд садов и парков дал ей название «золотая».

Кроме желтого цвета этому времени года для своих пейзажей нужен серый и малиновый цвета. Редко – редко где поставит осень голубое или зеленое пятнышко. Природа всего тремя красками пишет сначала радостный, яркий, сочный пейзаж, затем грустный и нежный, и, наконец, тусклый, мрачный и унылый.

В начале осени рисунок жёлтых деревьев, с крапинками малиновых листьев, четкий. Резко обрисована каждая веточка на фоне светло-серого неба. На небе большим малиновым кругом горит солнце.

К середине осени краски в сыром тумане расплылись, очертания предметов стали размытыми. Серая краска потемнела, растеклась и попала в жёлтую и малиновую.  Солнце пропало. Все небо затянуло серыми облаками.

К концу осени краски смешались, стали грязными. Тёмно- серое небо тучами нависло над коричневой землей и голыми, чёрно- коричневыми деревьями.

Задание 3. Покажите характерные цвета осени. (Работа с цветными карандашами)

 

Продолжение сказки:

Снегом украшая степи и леса,

Имя старшей дочке мать дала – Зима.

 

(Звучит фрагмент из песни «Что нам нравится зимой» музыка Е.Темичевой. Просмотр слайдов «Зима»)

- Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь построит она свой серебряный дворец, покрыв снегом дома и деревья. Белеют заснеженные улицы, водоёмы сверкают зеркальным блестящим льдом.

На первый взгляд скромны зимние краски: белый цвет снега, голубой – неба, черный – деревьев. Цветными, желтыми. Зелеными, красными, голубыми искорками переливается снег на солнце.

 А морозные узоры на окнах: то голубые – в пасмурную погоду, то жёлтые на солнце, то розовые и лиловые – на закате.

Задание 4. А теперь выберите краски для зимнего наряда природы.(Работа с цветными карандашами)

 

4. Физминутка

Дождь.

Приплыли тучи дождевые,

Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зеленой

Пьет, пьет, пьет,

А теплый дождь неугомонный

Льет, льет, льет!

- В какое время года, это можно наблюдать?

 

5. Самостоятельная работа учащихся

- Итак, мы узнали с вами какими красками пользуется природа, чтобы украсить наш родной край в разное время года.

 А сейчас я предлагаю вам самим стать художниками. Выбрать и раскрасить один из предложенных пейзажей. Выберите краски того времени года, которое вам больше всего нравится.(Смотри приложение)

 

6. Рефлексия.

(Обмен впечатлениями. Создание проекта.)

- Вам понравился результат совместного труда?

- Послушайте отрывок из стихотворения К. Симонова «Родина»:

(читает заранее подготовленный ученик)

…Ты вспомнишь родину такую,

Какой ты её в детстве увидал.

Клочок земли, припавший к трем берёзам,

Далёкую дорогу за леском.

Речонку со скрипучим перевозом,

Песчаный берег с низким ивняком.

Вот, где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь до смерти мы нашли

Ту горсть  земли, которая годится, чтоб видеть

В ней приметы всей земли.

ПРИЛОЖЕНИЕ

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Вход на сайт
150 Культур Дона
bus.gov.
Поиск
Срочные новости...

Уважаемые участники образовательного процесса, Вы можете оставить отзыв о МБОУ «Лицей №16» г.Волгодонска, оценить качество предоставляемых общеобразовательным учреждением образовательных услуг на сайте http://bus.gov.ru

Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • УО г. Волгодонска
  • ИМРЦ
  • Администрация г. Волгодонска
  • МО Ростовской области
  • РО РИПК и ППРО
  • Минобрнауки РФ
  • Облако тегов

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz